Андрей Коротин: «Все держится на единицах»

- Андрей, в современном мире, где есть масс-медиа, общественное мнение и действующие в этих сферах, манипулирующие ими влиятельные политико-экономические структуры, как ты себя ощущаешь, будучи человеком творческим, который в этом мире пытается что-то сделать, сказать и как-то на него воздействовать? Насколько ты ощущаешь себя способным влиять на реальность, считаешь ли, что это вообще возможно в этом мире?

- Мне уже не пятнадцать лет, и за минувший период я для себя кое-что понял и приобрел, спрятал себе в душу, в голову, в мешок за спиной… Не уверен, что своим «знанием» могу кардинально подействовать на чужую реальность, каким-то волшебным образом ее изменить. Но создать и отрегулировать свою реальность имею большое желание –именно ту, что у меня в голове и за пазухой. Затем и выпустить её на свет Божий – пусть живёт. Если она ещё кому-то близка – милости просим.

Вот буквально на днях размышлял - почему жизнь зачастую держится на каких-то, казалось бы, «нескладухах»? Группа существует давным-давно и достаточно широко известна «в узких кругах», но почти двадцать лет творческих поисков в итоге отправляют тебя на нелюбимую работу – почему? Отчего все это так – может быть, что-то в корне делается неправильно? А потом понемногу до меня стало доходить, что любой верующий человек Бога не должен видеть, и не увидит - но всегда будет знать, что Он рядом – вот посредством этого знания реальность и меняется. Этим нехитрым глубоким знанием оправдываются и хождения на нелюбимую работу, и дальние расстояния до любимого человека, и постоянная, кропотливая работа над музыкой, которую многие так никогда и не услышат . Таков удел, и я считаю, что это правильно. Не получится свою любовь «выгодно пристроить», она не понимает выгоды. А посему – «делай, что должен, и будь, что будет».

- В таком случае – в чем в видишь свою задачу как художника? В том, чтобы менять этот «реальный» мир или создавать ему альтернативы?

- Мне кажется необходимым - насколько хватает сил - наполнять этот мир собой, своей реальностью. Участвовать во всём, что живо и интересно, руководствуясь при этом не низменными порывами, но самыми высокими. Участвовать же можно в чем угодно абсолютно – в той же политике, в музыке, в литературе, живописи и фотографии - в любых творческих процессах и акциях.

- Твой альбом, который вышел на «Полдень Music», называется «День побега». Там нет одноименного трека. Почему альбом так называется?

- Мной задумывалось несколько альбомов, которые «вытекали» бы один из другого и увязывались между собой помимо песен ещё и названиями . Не знаю, насколько получится все это воплотить, потому что реализация такого проекта займет очень много времени.

Первые два трека из данного альбома были записаны одновременно с первым альбомом, который назывался «Ямайки нет». И насколько легко «выскочил» тот альбом, настолько же туго рождался «День побега». Менялись участники в группе, менялись технические возможности в период его создания, постоянно менялось наличие свободного времени – и параллельно он всё-же появился. Постоянно казалось, что чего-то не хватает, альбом действительно рождался мучительно, и название своё оправдал.

- А побег – откуда, куда, зачем?

- В песнях на альбоме всё в общем-то есть – откуда и куда… Побег – из никудышной реальности в «более кудышную», скажем так. Побег от одного периода жизни к другому, от одной вехи к следующей. Не плавный переход, не поездка на автобусе или велосипеде, а именно побег, рывок. Потому что так и было, был такой период в жизни – именно побег. Не будем забывать и о втором значении этого слова, «побег» - это молодой росток, ветка.

- Насколько твое творчество в целом и этот альбом в частности – твое личное? В какой степени остальные участники группы являются соавторами и разделяют твою творческую позицию?

- У всех нас равный вклад в создание песен, думаю, сказать так вполне справедливо. Работали над альбомом действительно все участники «Дня Победы», принимали равное участие – и посильное, и непосильное. Поэтому приписывание авторства песен группы только себе – будет неправдой, такого желания не возникало.

- В настоящее время какие-то планы - концертные, например - есть у вас?

- Сейчас не так просто сделать концерт, которого хочется. Тем не менее, концерты будут, хотя и будет их намного меньше, чем раньше. Наверное, даже не в разы, а в десятки раз меньше, но каждый концерт будет готовиться долго и тщательно. Подготовке выступлений сейчас уделяется много больше внимания, чем это было ранее. Соответственно будет больше новой музыки и сопутствующих ей решений - то новое, чего раньше еще никто не слышал и не видел – подход будет серьезнее и взрослее. Количество непременно обязано перейти в качество, иначе смысла нет.

- Тебе не кажется, что в последние годы наблюдается некий упадок интереса не только к независимой музыке, а вообще к искусству? Ты это замечаешь? Или, по твоему, уровень интереса существенно не изменился по сравнению, скажем, с 90-ми годами?

- Замечаю, конечно. Слишком долгое время для этого велась усердная работа, сейчас её плоды налицо. Меняются поколения, и новые люди приходят зачастую духовно пустыми или покорёженными. В современном обществе планка искусства максимально занижается, и уже люди вместо того, чтоб подняться за Богом на несколько ступенек, пытаются Бога за ногу к себе подтянуть. Это грубо ощущается во всем – в любом виде искусства и повседневной жизни.

- Я, наверное, не соглашусь с тобой. Думаю, что в своих лучших проявлениях актуальное искусство ничем не хуже того, что было несколько десятков лет назад…

- Да, но речь-то именно о массовой культуре, буйные – они всегда рождались и будут рождаться. Такова природа человека. Скажем, появление в России группы «Война» - лично для меня очень тёплое и хорошее событие, просто красавцы. Люди занимаются вещами запредельными, хоть по нынешним временам, хоть по любым другим.

- Наверное, это проявление все-таки неких здоровых тенденций в обществе.

- Да, это так. И, думаю, такие люди будут всегда.

- Но если все-таки говорить о массовой культуре, то здесь планка качества падает, это довольно очевидно. И в Советском Союзе, и до него, всегда и везде общество было более консервативным, чем отдельные индивидуумы, которые и делали большое искусство. Но сейчас в России художник просто вытеснен в маргиналитет. У Сорокина и Прилепина - а это сравнительно известные, раскрученные писатели - у них тиражи просто смешные - 10 – 20 тыс. экземпляров. Получается, что меньше одного процента населения страны читает эту литературу. А в СССР в культуре были фигуры, например, Высоцкий, чье влияние тогда было несопоставимо с влиянием Сорокина и Прилепина сейчас. То есть, в СССР появление в сфере культуры людей, способных оказывать значимое влияние на общество, было возможно, а сейчас уже нет, и, вероятно, проблема здесь не в воспитании.

- Каким же образом сейчас такой человек появится? Родился человек, его посадили за компьютер, чтоб он взрослым не мешал... Потом посадили за руль, за стол рабочий в офис – и выйдет он из-за этого компьютера только на пенсию. Если человеком заниматься, воспитывать с малолетства - тогда он сможет намного проще развить способность к постижению высокого впоследствии, он будет к этому готов.

- Но ты же сам всему научился. Тебя никто не учил играть рок-н-ролл, тебе в этом не только не помогали, но даже всячески препятствовали, но, тем не менее, ты все это делал, потому что считал правильным. Вот мы и подошли к вопросу – что же у нас происходит, собственно, с нацией?

- Нация в полудрёме. Один глаз ещё спит, второй уже телевизор смотрит. Общество частенько и по многим поводам напоминает мне большую хавронью, которая лежит в своей грязи, при этом довольно хрюкает и перекатывается с боку на бок, и ничего ей собственно не надо. Хотя всегда было так, все держалось на единицах – сумел вырваться один – значит дорога открыта, ступай.

Возьмем вот как пример – того же Noize MC. Иногда вижу его на MTV, там вообще все рядом – Нойз, Валерий Меладзе, понимаю откуда ноги растут… Мне сей человек в общем-то неинтересен. Но он протест понес в массы, худо-бедно, хоть какой-то, хоть как-то. Пусть не на «высоком художественном уровне», но разжевывает этим несчастным мальчикам и девочкам на концертах, что так можно. Они не знают, что ТАК можно, их никто этому не учил. Другое дело, что этому мальчику надо объяснять, что он сам не Нойз, и если Нойза отпустят через 10 дней, то с ним могут обойтись гораздо жестче.

- То есть, ты веришь, что можно кого-то воспитать, научить быть человеком?

- Я думаю, что можно и нужно показать, что ТАК можно делать, ТАК можно жить. Более того – человеку свойственно жить именно ТАК, и пытаться отнять право «быть человеком» - всё равно что старому монаху втирать, что Бога нет. Если человек это знает, то дальше все зависит от него самого.

- Тут еще одна проблема возникает. В России крайне атомизированное общество, в нем каждый озабочен сугубо своими проблемами и полностью отсутствует какая-либо солидарность внутри нации. Нет ни национальной солидарности, ни корпоративной, ни солидарности людей, живущих в одном городе - просто никакой. Тебе не кажется, что это полная утрата базовых инстинктов, которые и связывали нацию на протяжении веков?

- Сегодня получилось так, что государство «живет в никуда», и человек, соответственно, тоже. Человек полностью отделен от государства прилавком и охраной, как в торговом центре, но при этом находится на его территории и должен выполнять его требования.

Совершенно непонятно, какая сейчас у страны идеология, и ситуация в связи с этим весьма занимательная. В 50-60 процентах населения еще тлеет огонек социалистической справедливости, и они еще смутно надеются, что кто-то за них вступится, поможет в беде, кто-то отведет их за руку - в институт или...

....в тюрьму.

Да, так чаще получается. А вторая половина населения – это как другая половина батона, испеченная уже в новой дорогой импортной печке.

Вроде как привели пенсионеров в кинотеатр и показывают им артхаусный фильм. Они не понимают, зачем их сюда привели, что здесь происходит вообще и что им тут делать. Им бы в церковь да потом на огородик.

То есть, я хочу сказать, что раньше было понятнее – человек шел в свой огородик, любил и понимал свою работу, менял её, если так хотелось, и при этом еще и творчески развивался. Он мог развиваться на своей работе, любить ее, быть преданным, понимать, для чего он это делает. Сейчас мало кто понимает, для чего он работает - в основном, для того, чтоб просто с голоду не помереть.

Нынешнее положение вещей ощущается среднестатистическим гражданином как «будущего нет». И если государство, в котором мы живем, не знает, куда оно движется, то человеку в такой ситуации деваться вообще некуда. Уважаемое государство, если уж ты берешь человека под свою защиту и опеку, скажи на милость – что с ним будет? Вот что со мной будет? Государство, которому я когда-то присягал, которое мне выдало паспорт, которому я плачу за все на свете - пусть оно мне скажет, ради чего все это происходит? Какова сверхзадача?

- А откуда у власти возьмется идеология, если она никак не обозначена «снизу»? То есть нельзя сказать, что власть в России антинародная, она как раз очень народная. Власть – она такова, какой ее себе представляет общество.

- Власть глубоко бездуховна, на мой скромный взгляд. Усадить с собой за стол человека, которому нехорошо от происходящего, выслушать его и постараться чем-то помочь – это признак Духа. Опять-таки зависит от наличия любви в конкретном человеке.

С обществом то же самое, ибо оно из людей состоит. Общество, способное слышать человека и помогать человеку - оно и имеет право на дальнейшее развитие. Сейчас же получается, что человека загоняют в общество «поглубже». Чтобы он, этот отдельный человек со своими вопросами не сильно «мельтешил».

- И что в связи с этим можно сделать, как ты думаешь?

- Вот в этой ситуации группа «День Победы» и старается нести «разумное, доброе, вечное», докуда способно донести, где его готовы услышать и принять. В этом, можно сказать, и состоит музыкально-социальная позиция нашего добродушного коллектива.

Беседовал Дмитрий Елькин

Андрей Коротин, День Победы, reggae


Рекомендуемые статьи

Рецензия на альбом «День побега» группы «День победы»

  • 13.01.2011

То, что люди, делающее регги в России, живут не в какой-нибудь Москве, а в самом что ни есть маленьком провинциальном городке – очень правильно. Только так и должно быть, Ямайка в аду не растёт.

Подробнее..

Рекомендуемые товары

День Победы - «День Побега» (CD)

День Победы - «День Побега» (CD)

Записанный в 2009 году альбом reggae-группы «День Победы». Выпущен на CD в 2010 году издательством «..

250р.